Раздражающие детские привычки - как с ними ужиться

Мир так устроен, что как только ребенок начинает ходить и разговаривать, то он сразу начинает использовать новоприобретенные умения для того, чтобы поиграть у родителей на нервах. Все дети, конечно, разные, но многие раздражающие привычки, кажется, едины для всех. Для того чтобы бесплодной фрустрации в Вашей жизни было меньше, мы собрали основные виды раздражающего детского поведения и показали как с ним бороться.
 
1. Ковыряние в носу. Как только ребенок найдет у себя в носу первую козявку, то это открытие его так захватит, что дальнейшее их извлечение будет уже не остановить. Как бороться? Строгими запретами и страшилками («будешь ковырять, сломаешь палец!» — да-да, и такое детям говорят) Вы добьетесь немногого: в конце концов, ковыряться в носу — это совершенно естественно, а запрещая ребенку заниматься чем-то естественным, Вы только вносите в его жизнь стресс и фрустрацию, без которых вполне можно обойтись. Правильная стратегия — превратить естественную, но социально не одобряемую привычку в естественную и социально одобряемую. Для этого запаситесь бумажными платками и каждый раз, когда палец ребенка будет тянуться к носу, предлагайте ему воспользоваться платком. При должной настойчивости, он сам скоро будет спрашивать у Вас, где лежат платочки, а то у него в носу чешется.
 
2. Рисование на стенах/полу/мебели/домашних животных. Первое, что хочет отец, видя рисующего на обоях ребенка, это не похвалить его таланты, а как следует отругать. Однако, как показывает практика, ругань и строгие запреты и тут помогают мало: в сознании ребенка то, что Вы запретили ему рисовать на обоях фломастерами не значит что на них нельзя рисовать карандашами. Или то, что на стенах вообще ничем нельзя рисовать (браво, если Вы смогли это до него донести!), совершенно не значит, что в них нельзя кидать цветными мелками, например. Ведь желание в буквальном смысле «оставить свой след» у двух-трехлетнего ребенка практически непреодолимо! Лучше пожалейте свои нервы и повесьте на стене большую доску для рисования маркерами и мелками или просто не оставляйте ребенка одного наедине с красками или карандашами, — а до того, что нельзя портить хорошие вещи, он сам скоро дорастет. 
 
3. Повторение. Ребенку трех-четырех лет мало, если Вы прочитаете ему сказку, ему нужно чтобы Вы прочитали эту сказку десять раз. В играх с Вами он требует, чтобы Вы  каждый день разыгрывали один и тот же сюжет, причем желательно безо всяких изменений. Один и тот же мультфильм он может пересматривать бесконечно — до тех пор, пока все находящиеся в доме не будут знать его до последнего кадра. Как бороться? Увы, никак — терпеть и рассказывать сказку про трех поросят в сто первый раз. Дело в том, что многократное повторение в этом возрасте — основной инструмент обучения и овладения миром. Пока ребенок просто не может понять до конца сказку с первого раза. Чтобы заметить все детали и считать ее полностью «усвоенной», ему надо услышать ее несколько раз — и каждый раз он будет постигать ее все глубже, и только когда он сам ее выучит почти наизусть, тогда он будет считать ее «прочитанной». 
 
4. Истерики. Почти все дети хоть раз ставили своих родителей в неловкое положение, закатывая безобразные истерики посреди магазина или детской площадки. Две реакции на ситуацию, которые приходят на ум родителю в первую очередь (отругать ребенка за устроенную сцену или дать чего просит, чтобы он успокоился) являются неправильными. Если ребенка в таком состоянии отругать, то это только подольет масла в огонь и истерика  затянется надолго. Кроме того, надо понимать, что ребенок устраивает сцену, не потому что он решил Вам насолить, а просто потому что еще не умеет контролировать свои импульсы, а это навык тренируемый. Если дать чего просит — то это закрепит такое поведение не только как допустимое, но еще и ведущее к получению желаемого, и в результате истерик станет куда больше. Правильная реакция в таком случае — спокойно дождаться, когда пик спадет и сразу после этого увести ребенка подальше от «раздражителя».  Затем провести беседу со следующим посылом — «я понимаю, что тебе этого очень хочется, но я тебе не могу это дать. Но вместо этого я могу дать что-то еще.» Ваша задача — оказать моральную поддержку, показав при этом бесполезность истерик.
 
5. Нытье. Почти каждый ребенок проходит через стадию, когда он будет пытаться добиться желаемого через многократно повторяемое «ну моооожно?». Фактически, он будет пытаться брать Вас измором. Как и в случае с истериками, поддаваться нытью — это значит поощрять его. Хороший способ борьбы с ним изложен в статье«Дело закрыто» или простой способ отучить канючить"
 

Похожие записи